• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


СЛУЖБА РЕСПУБЛИКИ КОМИ СТРОИТЕЛЬНОГО, ЖИЛИЩНОГО И ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА (КОНТРОЛЯ)

ПРИКАЗ

от 21 октября 2020 года N 01-01-08/114


Об утверждении порядка рассмотрения обращений, поступивших в Службу Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля)



В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" приказываю:


1. Утвердить порядок рассмотрения обращений, поступивших в Службу Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) согласно приложению к настоящему приказу.


2. Признать утратившими силу:


1) приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 14 августа 2017 г. N 01-01-08/96 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в Службу Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля)";


2) приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 22 января 2018 г. N 01-01-08/6 "О внесении изменений в приказ от 14 августа 2017 г. N 01-01-08/96 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в Службу Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля)";


3) приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 15 января 2019 г. N 01-01-08/7 "Об утверждении порядка систематизации исходящих документов в Службе Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) по рассмотрению обращений граждан и организаций";


4) приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 6 июня 2019 г. N 01-01-08/66 "О внесении изменений в приказ Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) от 14 августа 2017 г. N 01-01-08/96 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения обращений граждан, поступивших в Службу Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля)".


3. Настоящий приказ вступает в силу с 1 ноября 2020 г.


4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставить за руководителем Службы.



И.о. руководителя
Р.ШАШЕВ

Приложение. Порядок рассмотрения обращений, поступивших в Службу Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля)



Утвержден
Приказом
Службы
Республики Коми
строительного, жилищного
и технического надзора (контроля)
от 21 октября 2020 г. N 01-01-08/114
(приложение)

I. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок рассмотрения обращений (далее - Порядок), поступивших в Службу Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) (далее - Служба), определяет порядок рассмотрения обращений граждан, обращений объединений граждан, юридических лиц (далее - обращения, заявители) и порядок организации проведения личного приема граждан руководителем Службы и уполномоченными лицами.


Настоящий Порядок не регулирует рассмотрение обращений граждан, связанных с обжалованием порядка и качества предоставления государственных услуг, оказываемых Службой.


1.2. Рассмотрение обращений граждан и юридических лиц осуществляется в Службе в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ), Федеральным законом от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", Конституцией Республики Коми от 17 февраля 1994 г., Законом Республики Коми от 11 мая 2010 г. N 47-РЗ "О реализации права граждан на обращение в Республике Коми", настоящим Порядком.


1.3. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в Службу и должностным лицам Службы.


1.4. Обращения могут быть направлены в территориальные органы Службы (инспекции государственного строительного надзора по городу(ам) и/или району(ам), государственные жилищные инспекции по городу(ам) и/или району(ам), государственные инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники по городу(ам) и/или району(ам) (далее - Инспекции) по месту жительства (нахождения) заявителя или месту нахождения предмета обращения, а также непосредственно в адрес Службы следующими способами:


- путем направления письменного обращения почтовым отправлением в адрес Инспекции по адресу Инспекции или в адрес Службы;


- путем доставления письменного обращения лично в Инспекцию или в Службу. Прием письменных обращений производится с понедельника по четверг с 8.45 до 17.00, в пятницу с 8.45 до 16.45, перерыв на обед с 13.00 до 14.00;


- путем обращения устно в ходе личного приема граждан согласно графику личного приема и порядку его проведения, утвержденным приказом Службы;


- путем направления обращения в форме электронного документа на официальный адрес электронной почты Инспекции, утвержденный приказом Службы, или на официальный адрес электронной почты Службы: sluzhba_nadzora@nadzor.rkomi.ru;


- путем направления обращения в форме электронного документа через Интернет-приемную на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Службы);


- путем направления обращения в форме электронного документа посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ).


1.5. Информация по вопросам порядка рассмотрения обращений и ведения личного приема граждан может быть получена:


- на официальном сайте Службы в разделе "Обращения граждан", на информационных стендах в Службе и (или) в Инспекциях;


- непосредственно в Службе или в Инспекциях;


- по почте (по письменному обращению), по электронной почте (при направлении обращения в форме электронного документа);


- по телефону "Горячая линия" Службы - 8 (8212) 255-414.


1.6. Ответственными за обеспечение доступа граждан к информации о настоящем Порядке в Службе, в том числе за подготовку информации для размещения на официальном сайте Службы, информационных стендах Службы является отдел организационно-методической работы Службы.


Ответственными за обеспечение доступа граждан к информации о настоящем Порядке в Инспекции являются начальники Инспекций.


1.7. Основные термины, используемые в Порядке:


обращение гражданина - направленные в Службу (Инспекцию), а также в адрес должностного лица Службы (Инспекции) в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина, поступившее в ходе личного приема граждан;


предложение - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;


заявление - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;


жалоба - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;


должностное лицо - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.


1.8. В Службе лицами, уполномоченными на принятие решений по рассмотрению обращений, продление срока рассмотрения обращений и подписание ответов на обращения граждан являются: руководитель Службы, первый заместитель руководителя Службы, заместитель руководителя Службы или уполномоченные руководителем Службы лица (далее - руководство Службы или уполномоченные лица).


В Инспекциях лицами, уполномоченными на принятие решений по рассмотрению обращений, продление срока рассмотрения обращений и подписание ответов на обращения граждан являются начальники Инспекций или уполномоченное руководителем Службы лицо.


1.9. Сотрудники Службы и Инспекций несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за свои решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе рассмотрения обращений.

II. Требования к обращению


2.1. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке:


- указывает наименование Службы или Инспекции, либо фамилию, имя, отчество должностного лица Службы или Инспекции, либо должность должностного лица Службы или Инспекции;


- указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;


- излагает суть предложения, заявления или жалобы;


- ставит личную подпись и дату.


В письменном обращении, сформированном в форме электронного документа, гражданин в обязательном порядке указывает:


- свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии),


- адрес электронной почты, по которому должны быть направлены ответ и/или уведомления.


2.2. При формировании коллективного обращения в тексте обращения граждане вправе указать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и почтовый (электронный) адрес представителя, в адрес которого будут направлены ответ на коллективное обращение и/или уведомления.


Если получатель ответа в коллективном обращении не определен, ответ направляется первому из списка лиц, подписавших обращение, указавшему адрес, по которому должен быть направлен ответ.


Ответ направляется указанному лицу для доведения его содержания до сведения остальных лиц, подписавших обращение.


В случае если просьба о направлении ответа выражена несколькими гражданами либо всеми лицами, подписавшими коллективное обращение, копия ответа направляется каждому из них по указанным ими адресам.


2.3. К письменному обращению могут быть приложены необходимые документы и материалы либо их копии. В случае подачи обращения в электронной форме к обращению могут быть приложены необходимые документы и материалы в электронной форме.


2.4. Образец письменного обращения приведен в Приложении N 1 к настоящему Порядку, а также размещен на официальном сайте Службы в разделе "Обращения граждан".

III. Порядок рассмотрения обращений


3.1. Должностные лица Службы (Инспекций) при организации рассмотрения обращения:


- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение, при необходимости с выездом на место;


- запрашивают, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;


- принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;


- направляют гражданину уведомление в случаях, установленных Законом N 59-ФЗ. Уведомление гражданина о перенаправлении обращения в другой орган государственной власти, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией направляется по форме согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку;


- дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Закона N 59-ФЗ.


3.2. При рассмотрении обращения гражданин имеет право:


- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;


- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;


- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Закона N 59-ФЗ, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 Закона N 59-ФЗ, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;


- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;


- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.


3.3. Обращения граждан, направленные адрес в Службы, поступают:


- в отдел документационного обеспечения Службы при отправке обращений: по почте, на официальный электронный адрес Службы sluzhba_nadzora@nadzor.rkomi.ru;


- в отдел организационно-методической работы Службы при отправке обращений: через "Интернет-приемную" на официальном сайте Службы, через ГИС ЖКХ, при личном обращении в Службу, а также при поступлении обращений, полученных в ходе личного приема граждан.


При поступлении обращений граждан в отдел документационного обеспечения Службы документы в день их поступления направляются в отдел организационно-методической работы Службы для регистрации.


Обращения граждан, направленные на почтовый адрес Инспекций или официальный адрес электронной почты Инспекций, в кабинет Инспекций в ГИС ЖКХ подлежат регистрации непосредственно в Инспекции, за исключением обращений граждан, поступивших в адрес Инспекций, где обжалуются решения и (или) действия бездействия сотрудников Инспекции, которые направляются в отдел организационно-методической работы Службы в день их поступления в Инспекцию для регистрации в Службе и направления руководству Службы для дальнейшего ответа заявителю.


Обращения граждан рассматриваются Инспекциями в пределах границ муниципального образования, закрепленного за соответствующей Инспекцией согласно Положению о Службе, утвержденному постановлением Правительства Республики Коми от 22 декабря 2015 г. N 541.


При приеме письменного обращения непосредственно от гражданина должностным лицом отдела организационно-методической работы Службы (должностным лицом Инспекции) на втором экземпляре принятого письменного обращения ставится штамп с указанием даты его принятия, фамилии и инициалов лица, принявшего письменное обращение, и сообщается номер телефона Службы (Инспекции), по которому можно получить информацию о входящем регистрационном номере обращения и общую информацию о ходе рассмотрения обращения.


3.4. Регистрация обращений граждан.


3.4.1. Регистрация обращений граждан производится должностными лицами отдела организационно-методической работы Службы (должностными лицами Инспекций).


3.4.2. Регистрации подлежат все обращения, поступившие в Службу (Инспекцию), в том числе не соответствующие требованиям, установленным в пункте 2.1 раздела II настоящего Порядка.


3.4.3. Регистрация обращений граждан осуществляется в течение трех календарных дней со дня поступления обращения в Службу (Инспекцию).


Трехдневный срок, отведенный для регистрации обращения, истекает в последний день установленного срока со дня фактического поступления обращения в Службу (Инспекцию). Если окончание трехдневного срока приходится на нерабочий день, то обращение подлежит регистрации в первый следующий за ним рабочий день. В данном случае течение общего тридцатидневного срока рассмотрения обращения начинает исчисляться с последнего календарного дня трехдневного срока, отведенного для регистрации обращения.


3.5. Срок оформления резолюции руководством Службы (начальником Инспекции) или уполномоченным лицом составляет не более двух рабочих дней со дня получения обращения для оформления резолюции.


Резолюция содержит поручение должностному(ым) лицу(ам) Службы (Инспекций) о рассмотрении обращения с указанием срока подготовки ответа заявителю.


После оформления резолюции руководством Службы или уполномоченным лицом обращение возвращается в отдел организационно-методической работы Службы для регистрации резолюции и направления резолюции и оригинала обращения исполнителю не позднее следующего дня со дня получения резолюции.


3.6. Рассмотрение обращения.


3.6.1. Общий срок рассмотрения обращения составляет не более тридцати календарных дней со дня регистрации обращения.


Если окончание срока, исчисляемого тридцатью календарными днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается предшествующий нерабочим дням рабочий день.


3.6.2. Для рассмотрения и подготовки ответа на обращение исполнитель изучает обращение и материалы к нему, определяет сотрудника, ответственного за подготовку проекта ответа на обращение, дает поручения о необходимости сбора дополнительной информации, в том числе документов и материалов от других государственных органов, органов местного самоуправления, иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия, а также необходимости проведении проверки, проведения служебного расследования.


3.6.3. Соисполнители направляют в адрес исполнителя информацию о результатах рассмотрения обращения в части доводов, отнесенных к их компетенции, в течение десяти календарных дней, если иной срок не указан в поручении.


3.6.4. Работа исполнителя по рассмотрению отдельных обращений.


В соответствии со статьей 11 Закона N 59-ФЗ:


- в случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, исполнитель направляет обращение в государственный орган в соответствии с его компетенцией;


- обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 календарных дней со дня регистрации возвращается исполнителем гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;


- при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение оставляется без ответа по существу поставленных в нем вопросов. При этом исполнитель сообщает заявителю о недопустимости злоупотребления предоставленным ему законом правом на обращение;


- в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению исполнителем на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения в Службе (или при непосредственном направлении в Инспекции) исполнителем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;


- в случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу поставленных в обращении вопросов, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководство Службы (начальник Инспекции) или иные уполномоченные лица на основании служебной записки исполнителя вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Службу (Инспекцию) или одному и тому же должностному лицу Службы (Инспекции), о чем письменно уведомляется гражданин, направивший обращение;


- в случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, исполнителем сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;


- в случае если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения в Службе (или при непосредственном направлении в Инспекции) исполнителем сообщается гражданину, направившему обращение;


- в случае поступления в Службу (Инспекцию) или должностному лицу Службы (Инспекции) письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Закона N 59-ФЗ на официальном сайте Службы, гражданину, направившему обращение, в течение 7 календарных дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта Службы, на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении.


В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Службу (Инспекцию).


Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства Российской Федерации в сфере миграции, направляется исполнителем в течение 5 календарных дней со дня регистрации в Службе (и при непосредственном направлении в Инспекции) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации его обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 Закона N 59-ФЗ.


3.6.5. Перенаправление обращения и уведомление заявителя.


В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Службы или Инспекции, обращение в течение 7 календарных дней со дня регистрации направляется исполнителем (при перенаправлении по части 4 статьи 8 Закона N 59-ФЗ) или отделом организационно-методической работы Службы (при перенаправлении по части 3 статьи 8 Закона N 59-ФЗ), а в случае направления Инспекцией - должностным лицом Инспекции в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о перенаправлении обращения по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, за исключением случая, если текст письменного обращения не поддается прочтению.


Должностное лицо Службы (Инспекции) при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.


Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.


В случае если в соответствии с предусмотренным запретом невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суде.


Оригиналы обращений, поступивших в Службу, решения по которым не принимали начальники Инспекций ранее, на основании решения руководителя или уполномоченного лица направляются отделом организационно-методической работы Службы в адрес Инспекций для рассмотрения по существу вопросов, изложенных в обращении, с установлением контроля либо без контроля, с одновременным уведомлением об этом заявителя в течение 7 календарных дней по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Ответы на указанные обращения направляются заявителю Инспекцией в 30-дневный срок со дня регистрации обращения в Инспекции.


3.6.6. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Закона N 59-ФЗ, руководство Службы (начальник Инспекции) или уполномоченные лица вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней в следующем порядке:


- исполнитель не позднее чем за 5 календарных дней до истечения срока исполнения поручения представляет в адрес руководителя Службы (начальника Инспекции) служебную записку с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения;


- срок рассмотрения служебной записки и оформления резолюции на служебную записку составляет не более 1 рабочего дня со дня ее получения;


- копия служебной записки с резолюцией руководства Службы (начальника Инспекции) или иного уполномоченного лица передаются в отдел организационного-методической работы Службы (должностному лицу Инспекции, ответственному за регистрацию обращений граждан) для продления контрольного срока рассмотрения обращения;


- в случае получения резолюции о продлении срока исполнения поручения по рассмотрению обращения в адрес заявителя до истечения срока рассмотрения обращения исполнителем направляется уведомление за подписью лица, принявшего соответствующее решение, о продлении срока рассмотрения обращения с учетом пункта 4 статьи 10 Закона N 59-ФЗ.


Решение о продлении срока рассмотрения обращения граждан, рассматриваемое Инспекцией, принимается руководителем Инспекции или уполномоченным лицом.


3.6.7. Исполнителем при рассмотрении предложений, в отношении каждого предложения производится оценка возможности его принятия. При проведении указанной оценки учитываются следующие обстоятельства:


- нормативное регулирование вопросов, на совершенствование которых направлено предложение;


- необходимость внесения в случае принятия предложения изменений в нормативные документы, совершенствования деятельности Службы (Инспекции), развития общественных отношений, улучшения социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;


- возможность принятия предложения с точки зрения технологических особенностей процедур, порядков, правил, реализация которых потребуется в случае принятия предложения;


- материальные и финансовые затраты на реализацию предложения;


- возможность принятия предложения с учетом других особенностей вопроса, которого касается предложение.


С учетом результатов анализа предложения в отношении отмеченных обстоятельств исполнитель подготавливает ответ на обращение в общий срок рассмотрения обращений, в котором сообщается о результатах рассмотрения предложения. Если предложение не принято, гражданин извещается о причинах, по которым его предложение не может быть принято.


3.6.8. При рассмотрении заявлений производится оценка следующих обстоятельств:


- наличие законных оснований для совершения испрашиваемого действия и возможность его совершения в целях содействия гражданину в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, достаточность оснований для совершения испрашиваемого действия, возможность принятия мер для удовлетворения заявления в пределах компетенции Службы;


- анализ законов и иных нормативных правовых актов, о нарушении которых указано в обращении, возможность принятия мер в пределах компетенции Службы;


- обоснованность сообщения о недостатках в работе Службы (Инспекции) и ее должностных лиц, критики деятельности Службы (Инспекции) и должностных лиц Службы (Инспекции).


С учетом результатов анализа заявления в отношении отмеченных обстоятельств исполнитель подготавливает ответ на обращение в общий срок рассмотрения обращений. В ответе на обращение гражданину сообщается о результатах рассмотрения заявления. Если заявление не удовлетворено, гражданину сообщается о причинах отказа удовлетворения заявления.


3.6.9. При рассмотрении жалоб анализируется обоснованность просьбы гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц; проверяется, соответствовали ли обжалуемые действия (бездействия) сотрудников Службы (Инспекций) положениям и предписаниям нормативных правовых актов, организационно-распорядительных документов.


Если в результате проведенного анализа подтвердились приведенные в жалобе факты, указывающие на неправомерность каких-либо действий (бездействия), несоответствие этих действий положениям и предписаниям нормативных правовых актов, организационно-распорядительных документов, жалоба признается обоснованной.


Если жалоба признана обоснованной, то информация об этом направляется руководителю Службы или уполномоченному лицу для принятия решения в соответствии с законодательством. О результатах рассмотрения сообщается гражданину.


Если жалоба признана необоснованной, в ответе за подписью руководителю Службы или уполномоченному лицу даются разъяснения о необоснованности доводов, изложенных в жалобе.


3.7. Подготовка ответа на обращение.


По итогам рассмотрения обращения в срок не позднее 7 календарных дней до окончания срока исполнения поручения сотрудник Службы (Инспекции), назначенный ответственным за подготовку проекта ответа на обращение, представляет начальнику структурного подразделения Службы (начальнику Инспекции) проект ответа гражданину по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Закона N 59-ФЗ, с учетом части 4 статьи 10 Закона N 59-ФЗ.


3.7.1. Начальник структурного подразделения Службы в течение 1 рабочего дня рассматривает и визирует проекта ответа на обращение.


После визирования начальником структурного подразделения Службы проект ответа на обращение представляется в отдел организационно-методической работы Службы для проведения формально-логического контроля и визирования в течение 1 рабочего дня.


После визирования проекта сотрудником отдела организационно-методической работы Службы проект ответа на обращение направляется для подписания руководству Службы, уполномоченному лицу.


3.7.2. Руководство Службы (начальник Инспекции), уполномоченное лицо в течение 3 рабочих дней подписывает ответ на обращение либо возвращает проект ответа на обращение на доработку исполнителю с указанием срока доработки.


3.7.3. Доработка ответа на обращение осуществляется в соответствии с настоящим Порядком без продления срока рассмотрения обращения.


3.7.4. При подготовке и отправке документов, связанных с обращением, исполнитель руководствуется частью 4 статьи 10 Закона N 59-ФЗ, Инструкцией делопроизводителя при работе с обращениями, поступившими в Службу, утвержденной приказом Службы, Порядком систематизации исходящих документов при рассмотрении обращений граждан в Службе, Инструкцией по делопроизводству и несет персональную ответственность за правильность отражения сведений об адресате (фамилия, имя, отчество, почтовый или электронный адрес).


На экземпляре проекта ответа заявителю, подлежащем хранению в Службе (Инспекции), на обратной стороне последней страницы ответа в печатном виде проставляется фамилия, имя и отчество должностных лиц, согласовавших проект, а также их личные подписи.


В случае если обращение поступило на рассмотрение в Службу (Инспекцию) из других государственных органов, органов местного самоуправления или от должностных лиц, информация о результатах рассмотрения обращения с копией ответа на обращение направляется в соответствующий орган или должностному лицу, в случае если они обращались с такой просьбой.


Ответ на коллективное обращение граждан направляется лицу, указанному в обращении в качестве получателя ответа или представителя коллектива граждан, подписавших обращение. Ответ направляется указанному лицу для доведения его содержания до сведения остальных лиц, подписавших обращение.


Если получатель ответа в коллективном обращении не определен, ответ направляется первому из списка лиц, подписавших обращение, указавшему адрес, по которому должен быть направлен ответ. Ответ направляется указанному лицу для доведения его содержания до сведения остальных лиц, подписавших обращение.


В случае если просьба о направлении ответа выражена несколькими гражданами либо всеми лицами, подписавшими коллективное обращение, копия ответа направляется каждому из них по указанным ими адресам.


3.7.5. При подготовке ответа заявителю начальником структурного подразделения Службы принимается решение о присвоении результату рассмотрения обращения одного из следующих статусов:


"поддержано" - означает, что по результатам рассмотрения предложение признано целесообразным, заявление или жалоба обоснованными и подлежащими удовлетворению;


"не поддержано" - означает, что по результатам рассмотрения предложение признано нецелесообразным, заявление или жалоба необоснованными и неподлежащими удовлетворению;


"разъяснено" - означает, что по результатам рассмотрения предложения, заявления или жалобы гражданин проинформирован о порядке их реализации или удовлетворения.


3.7.6. Подписанный ответ на обращение (вместе с материалами дела по обращению) направляется исполнителем в отдел организационно-методической работы Службы (должностному лицу Инспекции) в срок не позднее 1 дня до истечения срока рассмотрения обращения для снятия с контроля и отправки ответа заявителю.


3.8. Ознакомление гражданина с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и, если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, производится по письменному заявлению автора обращения в течение 15 дней со дня его регистрации в Службе (Инспекции).


В случае принятия решения об ознакомлении гражданина с документами и материалами, касающимися рассмотрения его обращения, гражданину направляется приглашение по адресу, указанному в заявлении.


Ознакомление с документами и материалами производится исполнителем структурного подразделения Службы, в котором рассматривалось обращение, в присутствии сотрудника отдела организационно-методической работы Службы или в Инспекции в приемные дни: понедельник, вторник, среда, четверг с 8.45 до 17.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00.


При ознакомлении с документами и материалами гражданин может использовать собственные технические средства для снятия копий (например, фотоаппарат или фотокамеру). После ознакомления гражданина с документами и материалами составляется акт по форме, установленной приложением N 3 к настоящему Порядку, который подписывается гражданином, исполнителем, рассматривающим обращение, и сотрудником отдела организационно-методической работы Службы, присутствовавшим при ознакомлении, или начальником Инспекции. Копия акта об ознакомлении гражданина с документами и материалами обращения приобщается к материалам дела по обращению.

IV. Организация и проведение личного приема граждан


4.1. Личный прием граждан проводится в Службе руководителем или уполномоченными лицами Службы по предварительной записи в соответствии с графиками личных приемов граждан, утвержденными приказом Службы.


Руководители инспекций государственного строительного надзора и государственных жилищных инспекций по городам и/или районам ведут личный прием граждан по вопросам, отнесенным к их компетенции в соответствии с графиком личного приема граждан, утвержденным приказом Службы.


Личный прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции государственных инспекций по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники по городам и/или районам, проводится уполномоченными лицами в Службе.


Информация о месте личного приема граждан, а также об установленных для личного приема днях и часах размещена на сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в фойе зданий Службы и Инспекций.


4.2. Организацию проведения личного приема граждан в Службе осуществляет отдел организационно-методической работы Службы.


Организацию проведения личного приема граждан в Инспекциях осуществляет начальник Инспекции.


4.3. Предварительная запись на личный прием граждан в Службу (Инспекцию) производится сотрудниками отдела организационно-методической работы Службы (должностным лицом Инспекции) в понедельник, вторник, среду, четверг с 08.45 до 17.00 часов, в пятницу с 08.45 до 15.45 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов.


В ходе предварительной записи заявителю может быть отказано в записи на личный прием в случае, если:


- решение поставленного им вопроса не входит в компетенцию Службы (Инспекции);


- заявитель не согласен с судебным решением.


В ходе предварительной записи сотрудник отдела организационно-методической работы Службы (должностное лицо Инспекции) производит запись данных заявителя в журнал предварительной записи граждан на личный прием и устанавливает повторность или неоднократность обращений заявителя по изложенному вопросу.


В случае выявления повторности или неоднократности поступления от заявителя обращений сотрудником отдела организационно-методической работы Службы (должностным лицом Инспекции) подбираются все материалы и документы по предшествующим обращениям данного заявителя.


Подобранные материалы и документы передаются должностному лицу, осуществляющему личный прием заявителя.


При подготовке к проведению личного приема граждан сотрудником организационно-методической работы (должностным лицом Инспекции) заполняется карточка личного приема (далее - карточка) по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку, в которую вносятся следующие данные: фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, почтовый адрес для направления ответа, контактный телефон, льготный состав, повторность обращения, краткое содержание устного обращения.


4.4. Перед личным приемом сотрудником отдела организационно-методической работы (должностным лицом Инспекции) формируется Список граждан, приглашенных на личный прием к руководителю или уполномоченному лицу, согласно приложению N 5 к настоящему Порядку, который вместе с карточками личного приема и другими материалами передается должностному лицу, осуществляющему личный прием.


4.5. Приглашение граждан на личный прием осуществляется сотрудником отдела организационно-методической работы Службы (должностным лицом Инспекции) по телефону (в том числе путем смс-оповещения) или в случае отсутствия номера контактного телефона направляется гражданину почтой (электронной почтой) в письменном (электронном) виде. При этом гражданину сообщается: фамилия, имя и отчество должностного лица, к которому записан заявитель, дата и время личного приема, почтовый адрес, по которому будет проводится прием, номер кабинета, в котором состоится личный прием.


4.6. За день до проведения личного приема сотрудник отдела организационно-методической работы Службы (должностное лицо Инспекции) по телефону напоминает гражданину о дате и месте личного приема с целью подтверждения явки заявителя на личный прием.


4.7. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.


4.8. Личный прием граждан в Службе (Инспекции) осуществляется руководителем или уполномоченными лицами в порядке очередности согласно списку граждан, приглашенных на личный прием, в течение установленного времени в соответствии с графиком личного приема, утвержденным приказом Службы.


4.9. Для участия в личном приеме граждан в Службе могут быть приглашены заместители руководителя Службы, а также руководители или сотрудники структурных подразделений Службы, Инспекций, в компетенции которых находятся вопросы, рассматриваемые в ходе личного приема.


4.10. Содержание устного обращения гражданина в ходе личного приема заносится в карточку.


В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке.


В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства требуют изучения, проработки, принятия необходимых мер и направления поручений должностным лицам Службы (Инспекций), то по результатам их рассмотрения гражданину направляется письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в течение 30 дней со дня регистрации карточки личного приема.


4.11. Письменные обращения, принятые в ходе личного приема, не позднее одного дня после приема граждан подлежат регистрации и рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком. О регистрации письменного обращения производится запись в карточке.


4.12. В ходе личного приема гражданину отказывается в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в карточке.


В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Службы (Инспекции) или должностного лица Службы (Инспекции), гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.


4.13. Результат личного приема и, при наличии, поручения должностным лицам Службы (Инспекций) заносятся в карточку личного приема.


Результатом личного приема является один или несколько из ниже перечисленных вариантов:


- устный ответ гражданину по существу поставленных в обращении вопросов;


- направление поручений должностным лицам Службы (Инспекции) о принятии необходимых мер и направлении письменного ответа гражданину по существу поставленных в обращении вопросов;


- разъяснение, куда и в каком порядке следует обратиться гражданину, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Службы (Инспекции);


- отказ в дальнейшем рассмотрении обращения, если гражданину ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.


4.14. Не позднее следующего дня после проведения личного приема заполненная и подписанная руководителем Службы или уполномоченным лицом карточка личного приема регистрируется сотрудником отдела организационно-методической работы Службы (должностным лицом Инспекции) и, при необходимости, поручения, выданные по результатам личного приема граждан, ставятся на контроль.


4.15. Допускается исключение граждан, обратившихся с просьбой о личном приеме, из списка граждан, приглашенных на личный прием в Службу (Инспекцию), в следующих случаях:


- при возврате письменного приглашения на личный прием, отправленного почтой, с отметкой почтового отделения о том, что адресат по указанному адресу не проживает;


- с согласия гражданина в письменной форме, зарегистрированного сотрудником отдела организационно-методической работы Службы (должностным лицом Инспекции);


- по устному сообщению гражданина о невозможности присутствия на личном приеме или отсутствии необходимости в личном приеме, о чем сотрудником отдела организационно-методической работы Службы ставится соответствующая запись в Журнале предварительной записи граждан на личный прием.

V. Формы контроля за рассмотрением обращений


5.1. Текущий контроль за рассмотрением обращений граждан проводится начальником структурного подразделения, которому дано поручение о рассмотрении обращения, или начальником Инспекции.


5.2. Общий контроль за соблюдением структурными подразделениями Службы сроков рассмотрения обращений осуществляется должностными лицами отдела организационно-методической работы Службы и включает в себя:


- постановку поручений по исполнению обращений на контроль;


- информирование структурных подразделений Службы, определенных в качестве исполнителей, об истечении установленных сроков рассмотрения письменных обращений;


- снятие письменных обращений с контроля.


В случае рассмотрения обращений Инспекциями указанные в настоящем пункте полномочия осуществляются начальниками Инспекций.


5.3. В рамках осуществления общего контроля в Службе отдел организационно-методической работы Службы еженедельно по пятницам направляет в адрес исполнителей напоминания о наступлении срока рассмотрения обращений со сроком рассмотрения на предстоящую неделю.


В целях предупреждения нарушения установленных сроков рассмотрения граждан отдел организационно-методической работы Службы ежедневно проводит мониторинг обращений, находящихся на рассмотрении в Службе.


5.4. Обращение (поручение о рассмотрении обращения) снимается с контроля должностными лицами отдела организационно-методической работы Службы в день направления ответа заявителю, но не позднее рабочего дня, следующего за днем фактической отправки ответа.


Обращение (поручение о рассмотрении обращения), по которому был продлен срок исполнения, снимается с контроля уполномоченными лицами отдела организационно-методической работы Службы после направления окончательного ответа заявителю.


В случае рассмотрения обращений Инспекциями указанные в настоящем пункте полномочия осуществляются начальниками Инспекций или должностными лицами Инспекций.


5.5. Ежемесячно 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отдел организационно-методической работы Службы представляет руководству Службы отчет о результатах рассмотрения обращений и информацию о нарушении сроков рассмотрения обращений в Службе и в Инспекциях.


В целях формирования сводного отчета Инспекции ежемесячно в срок до 3-го числа месяца, следующего за отчетным, направляют в Службу сведения о количестве зарегистрированных в Инспекции обращений граждан и информацию о нарушении сроков рассмотрения обращений в Инспекции.

Приложение N 1. Образец письменного обращения (Заявление (предложение, жалоба))



Приложение N 1
к Порядку
рассмотрения обращений
граждан, поступивших
в Службу
Республики Коми
строительного, жилищного
и технического надзора (контроля)

Руководителю Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) Р.А.Шашеву

от

(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) гражданина)

проживающего(-й) по адресу:

контактный тел.:

Заявление (предложение, жалоба)

Изложение сути обращения (заявления, предложения, жалобы).

"___" __________ 20__ г.

Подпись гражданина _____________

Приложение N 2



Приложение N 2
к Порядку
рассмотрения обращений
граждан, поступивших
в Службу
Республики Коми
строительного, жилищного
и технического надзора (контроля)

Сообщаем, что Ваше обращение, поступившее в адрес Службы Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля), в целях обеспечения Вашего конституционного права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления направлено на рассмотрение в

наименование органа государственной власти (ОМСУ)

в соответствии с компетенцией по решению поставленных в нем вопросов с просьбой проинформировать Вас о результатах (ч. 3 (или ч. 4) ст. 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").

должность

подпись

ФИО

Приложение N 3. Акт об ознакомлении гражданина с документами и материалами



Приложение N 3
к Порядку
рассмотрения обращений
граждан, поступивших
в Службу
Республики Коми
строительного, жилищного
и технического надзора (контроля)


                                  

Акт об ознакомлении гражданина с документами и материалами


                                                   "___" __________ 20__ г.


    Мною, _____________________________ (ФИО сотрудника Службы (Инспекции),

должность) в присутствии ___________________________ (ФИО сотрудника отдела

организационно-методической  работы  Службы  (должностного  лица Инспекции)

составлен настоящий акт о том, что:

    "___" _____________ 20____ г. в ________ часов ________ минут гражданин

_____________ (ФИО) ознакомлен со следующими документами и материалами дела

N __________:

    1.

    2.

    3.


    С документами и материалами ознакомлен: ___________________ ___________

                                            (Ф.И.О. гражданина)  (подпись)


    Содержание акта подтверждается подписями:


    Должность ___________ _____________

                подпись     (Ф.И.О.)


    Должность ___________ _____________

                подпись     (Ф.И.О.)


    Настоящий акт составил:


    Должность ___________ _____________

                подпись     (Ф.И.О.)

Приложение N 4. Карточка личного приема граждан



Приложение N 4
к Порядку
рассмотрения обращений
граждан, поступивших
в Службу
Республики Коми
строительного, жилищного
и технического надзора (контроля)

Карточка

личного приема граждан N __________

Дата приема ___________________________________________________________________

(дата и время приема)

Прием вел:

Ф.И.О. гражданина:

Адрес гражданина:

Повторность обращения:

Краткое содержание беседы:

Результат приема

Отметка о получении письменного обращения во время приема

Срок исполнения:

Даны поручения:

Содержание поручения:

Подпись лица, осуществившего прием:

______________________________________

(расшифровка подписи)

Отметка об ответе заявителю:

Отметка о снятии с контроля:

Приложение N 5. Список граждан, приглашенных на личный прием в Службу Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля) (Инспекцию)



Приложение N 5
к Порядку
рассмотрения обращений
граждан, поступивших
в Службу
Республики Коми
строительного, жилищного
и технического надзора (контроля)

(фамилия, инициалы имени и отчества должностного лица, проводящего личный прием)

дата личного приема граждан

Место проведения: кабинет N _____

N п/п

Ф.И.О. гражданина

Адрес, телефон гражданина

Краткое содержание обращения (тема)

Время личного приема граждан

Об утверждении порядка рассмотрения обращений, поступивших в Службу Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля)

Название документа: Об утверждении порядка рассмотрения обращений, поступивших в Службу Республики Коми строительного, жилищного и технического надзора (контроля)

Номер документа: 01-01-08/114

Вид документа: Приказ Службы Республики Коми стройжилтехнадзора

Принявший орган: Служба Республики Коми стройжилтехнадзора

Статус: Действующий

Опубликован: Сетевое издание "Перечень правовых актов, принятых органами государственной власти Республики Коми, иной официальной информации" http://www.law.rkomi.ru, 28.10.2020, "Бюллетень органов государственной власти Республики Коми", 30.10.2020, N 35, ст. 510
Дата принятия: 21 октября 2020